number
number
number
number
number

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ГОРЯЩИЙ ТУР И НЕ ОБЖЕЧЬСЯ

 Со студенческих лет нам знакома фраза: «Халява ловись!». И по сей день, мы её ищем, но теперь уже не в студенческих аудиториях, а в туристических агентствах. И имя этой «халяве» - горящие туры. Что же это за «зверь», где и как его ловить, мы расскажем в данной статье.

       Очень многие люди думают, что горящие туры – это те туры, которые сначала были выкуплены, а затем по какой-либо причине туристы отказались отправиться в путешествие по этой путевке и она сразу становится горящей. На самом деле, это вовсе не так.  Цена любого туристического пакета в безвизовую страну складывается из стоимости проживания в отеле, трансфера, авиабилетов и страховки. Стоимость авиабилетов, трансфера и страховки — величина постоянная, и скидок на эту услугу ждать не приходится. Единственное, что может меняться — это стоимость проживания в отеле. Когда объем желающих улететь оказывается меньше, чем мест в самолете, а до вылета остаются считанные дни, туроператор, иногда даже себе в убыток, снижает цену на отель, чтобы закрыть оставшиеся места в самолете. В итоге цены на путевки снижаются. Это и есть горящие туры или же, как их называют, специалисты туристической отрасли – спецпредложения. Отсюда понятно, что все туры, которые продаются за несколько дней до вылета, являются горящими.

        Существует также еще одно ошибочное мнение, что горящие – это те туры, которые стоят 200 – 300 $. Мы слышим от друзей, знакомых, что кто-то уехал в Египет за 200 $, а в Турцию за 250$ и непременно тоже стремимся отдохнуть, при этом получить максимум удовольствия за такие же деньги. Но согласитесь, если Ваши друзья сообщат о покупке автомобиля, скажем за 500 $, Вы обязательно уточните модель и как минимум год выпуска, и, скорее всего, это будет «Москвич», при этом возрастом наверняка старше Вас. А поинтересоваться у "счастливого» обладателя путевки за 200 $ такими параметрами, как количество ночей, название и категория отеля, тип питания и размещения и многими другими данными, определяющими цену тура, ни у кого не доходят руки. Поэтому и ловятся наши туристы на удочку заманчивой цены, попадая просто в очень дешевый отель с соответствующим питанием, сервисом и удалением от моря. А результат данной покупки один - разочарование от плохого отдыха, которое длится дольше, чем радость от низкой цены!

          На самом деле, наибольшие скидки бывают в более дорогих отелях. Согласитесь, приобрести тур за 1500 $, который день назад стоил 2300 $, и насладится райским отдыхом в люксовом отеле, куда приятнее, нежели сэкономить 100 $ на дешевом отеле. Как упоминалось выше, скидка делается за счет снижения цены проживания в отеле, которая в дорогом отеле составляет значительную часть в стоимости целого турпакета и в противовес скидка минимальная, если отель дешевый и основную часть стоимости турпакета определяет перелет и другие услуги, цена на которые независимо от уровня отеля одинакова.  Необходимо также сообщить нашим туристам, что бывает и обратная ситуация, когда количество свободных мест в самолете быстро устремляется к нулю, а до вылета еще достаточно времени – цены на отель возрастают и в целом стоимость той же путевки увеличивается. Такая ситуация часто встречается, когда резко возрастает поток туристов, например – новогодние и рождественские праздники, детские каникулы и т.д. А так же если по направлению мало авиарейсов, как например, на вылеты из Краснодара или отель пользуется стабильной популярностью у туристов. Покупать такого рода туры лучше заблаговременно, а еще лучше воспользоваться системой раннего бронирования, что позволит даже сэкономить Ваши деньги.

        Одной из разновидностей горящих туров могут быть туры типа «Fortuna 5*», «Fortuna 4*». Это своеобразная лотерея с фиксированной ценой на определенную категорию отелей, скажем, 5*. До встречи с гидом принимающей стороны вы не будете точно знать, в какой конкретно отель вас поселят, но знаете наверняка, что его категория будет не ниже 5*. При дефиците отелей в сезон это достаточно выигрышный вариант.

          Еще один распространенный вопрос, который часто беспокоит туристов: «Когда появляются горящие туры?» К сожалению однозначного и правильного ответа на этот вопрос нет. Все дело в том, что время выхода спецпредложений и появятся ли они вообще, зависит от спроса и предложения на рынке в данный момент времени. И если предложения на рынке можно отследить и проанализировать, то спрос – вещь довольно непредсказуемая. «Как же быть?» - спросите Вы.  Здесь сможет помочь только толковый и добросовестный менеджер туристического агентства. С профессионализмом менеджеров и умением оперативно находить достойные туры по достойной цене, а также способностью правильно прогнозировать тенденции на рынке все понятно. А вот «добросовестность» хотелось бы пояснить. Турист, обзванивая десятки агентств, в поисках лучших цен, не только тратит свое личное время, но и провоцирует менеджеров, которые прекрасно чувствуют многовекторность клиента, убедить его купить тур именно сейчас, даже если стоит подождать несколько дней, так как если это не сделает он, обязательно сделает более расторопный менеджер другого агентства. Что приводит к тому, что в агентстве предлагают те самые дешевые отели, лишь бы клиенту понравилась цена, а правильно преподнести отель, когда турист, движимый дешевизной, приезжает в агентство, остается делом техники. Конечно такая политика агентств, позволяет извлечь сиюминутную прибыль, но постоянного клиента она не завоюет. С результатами такого отдыха можно бесконечно долго знакомиться на сайтах отзывов об отелях. Причиной частого негатива на просторах Интернета в адрес отелей и туристических агентств, является несоответствие ожиданий сформированных в таком агентстве и действительностью самого тура.

         Вас наверно еще больше удивит, что предложения агентств на 70-80% совпадают, так как туристическое агентство это «розничный магазин» и как многие магазины, продает туры различных туроператоров (Тезтур, Пегас, Натали-турс) «производителей туров». Большинство агентств имеют договора с большинством туроператоров, которых по сравнению с количеством агентств не так уж и много. Поскольку «поставщики» одни и те же, то и предложения во многом совпадают. Во многом, но не во всем, поэтому важно сотрудничать с агентством, имеющим большой портфель договоров с туроператорами. А так как один и тот же отель может быть в предложениях разных туроператоров, но по разным ценам, то сотрудник такого агентства сможет предложить Вам самую низкую цену на рынке.

         Из выше сказанного также следует, единственным, всегда объективным и актуальным источником предложений и цен являются официальные сайты туроператоров, разобраться в которых, довольно непросто туристу-новичку. Также, становится понятным, что не известность имени агентства определяет сервис в стране отдыха, а принимающая сторона туроператора.  Многие из нас, регулярно ходят к одному и тому же стоматологу, парикмахеру, покупают мясо в одном и том же месте на рынке, но когда доходит дело до покупки тура, начинают обзванивать десятки туристических агентств, и к чему это приводит, мы уже рассказывали. Поэтому, уважаемые путешественники, найдите свое турагентство, а как это правильно сделать мы расскажем в другой статье, будьте для них постоянным клиентом и это позволит Вам иметь не только постоянные скидки, дружеское отношение со стороны менеджеров, но и действительно хорошие предложения. Профессиональный и добросовестный менеджер, который будет уверен в том, что Вы не побежите по первому зову конкурентов, соблазняющих сладкими ценами, не только подберет Вам тур, за который ему не будет стыдно, но и честно подскажет время, когда такую путевку необходимо бронировать, чтобы цена была минимальной. В результате Вы избежите ошибок тех туристов, которые, стремясь купить тур за 3 дня до вылета, к своему удивлению узнают, что уже за 5 дней до начала отдыха не осталось ни одного билета на самолет или выбор уже настолько мал, что еще позавчера можно было купить тур гораздо дешевле.

                Обращаясь в любое агентство, Вы можете значительно ускорить и облегчить поиск необходимого Вам предложения, если заранее будете знать такие параметры как:

• Страна и по возможности курорт.

• Даты, в которых Вы можете уехать на отдых.

• Продолжительность.

• Возможные города вылета.

• Количество и возраст отдыхающих.

• Тип питания.

• Чего бы очень хотелось иметь в отеле.

• Чего бы не хотелось в отеле.

• Верхний предел цены, а не категорию отеля.

         Если Вы читаете данную статью, значит, стоимость тура для Вас важна. Поэтому хотелось бы обратить Ваше внимание на планирование своего отпуска заранее. Так как стоимость одного и того же тура в разные месяцы может отличаться в 2, а то и в 3 раза. Так самое дешевое время для поездок в Турцию май месяц - после праздников, далее цены постоянно растут, достигая своего пика в августе, затем следует их плавное снижение. Для Египта самыми дорогими месяцами будут октябрь и апрель, а также новогодние праздники, а самыми дешевыми – декабрь до Нового года и январь после православного Рождества. Поэтому заранее уточняйте сезонность выбранного направления, обращая внимание на климатические особенности региона.

        Основные выводы:

1. Горящие туры – это туры по сниженным ценам, причиной которым является не отказ от путевки, а в целом сниженный спрос на туры по определенному направлению за малое количество дней до вылета.

2. Цены могут не только снижаться, но и увеличиваться.

3. Если тур дешевый, это не всегда значит, что горящий, быть может, Вам пытаются продать, очень плохой отель.

4. Самые большие скидки чаще бывают на дорогие отели.

5. Если Вы планируете, поехать в популярный отель или срок Вашей поездки приходится на продолжительные каникулы или праздники, лучше планировать покупку тура за ранее, а еще лучше воспользоваться специальными предложениями «раннего бронирования». Это также касается, если приоритетным городом вылета для Вас является Краснодар.

6. Не стоит обзванивать максимальное количество агентств, так как их предложения на 70-80% совпадают.

7. Объективным источником цен и предложений являются сайты туроператоров.

8. Точно определите для себя все параметры Вашего отдыха.

9. Лучше всего найти одно агентство, которому Вы доверяете, и которое Вам доверяет. Это позволит сэкономить время, нервы и деньги за счет своевременности предложенного Вам варианта и скидок постоянным клиентам.        

           И самое главное, прочитав до конца это материал, Вы наверняка поняли, что качество отдыха в большей степени зависит не от времени проведенного в Интернете, а от того в чьи руки Вы доверите свой отдых. Данный материал, специально для Вас подготовлен сотрудниками туристического агентства «Путеводная Звезда», основными принципами деятельности (НАША МИССИЯ) которого являются: 

• Рекомендовать действительно качественный отдых, которым клиенты агентства остаются довольны и впоследствии возвращаются снова, а также рекомендуют знакомым. Здесь лучше потеряют клиента, чем отправят его в заведомо плохой отель.

• Всегда говорить правду клиенту, о предстоящем отдыхе, предоставляя полную информацию – отзывы, комментарии, описания.

• Уделять каждому клиенту столько времени, сколько ему необходимо. Рабочее время до 21-00.

• Подбирать тур, максимально подходящий клиенту, находя на него минимальные цены на рынке, что возможно благодаря большому количеству договоров с ведущими туроператорами и постоянному мониторингу лучших спецпредложений.

• Предоставлять постоянным клиентом, постоянно растущие скидки.